В Белоруссии могут перенести второй смертный вердикт

076675f5

Фемида

Данная страна — единственная в Европе, где есть высочайшая мера санкции. Специалисты полагают, что отказ от нее вполне может быть применен в торге Минска с ЕС.

В настоящее время Беларусь остается одной страной Европы и СНГ, в которой используется смертная смерть. Власти оправдывают это сносками на публичное соображение, правозащитники настаивают на отмене высочайшей меры санкции, но специалисты рассказывают, что такой шаг будет козырем в разговоре формального Минска с ЕС. В то же время 12 июля в стране вполне может быть вынесен свежий смертный вердикт — 2-й с середины года.

Убийства студентки и помещенного

В сей день Гомельский районный трибунал опубликует приговор по делу об ликвидировании студентки Гомельского госуниверситета Натали Емельянчиковой. В совершении правонарушения инкриминируется 25-летний гражданин районного центра, осознавший собственную вину. Со слов прокурора, ночью с 19 на 20 октября 2012 года обвиняемый совершил нападение на женщину около ее дома и отметил ей не менее 100 ножевых ран.

Убийство студентки он сделал, пробыв только год на независимости после 8 лет решения, которое выступал за построение тяжелых плотских поражений сожителю собственной мамы, позднее скончавшемуся от ран. Обвинитель представила подсудимого лицом, представляющим высокую социальную опасность, и попросила для него высочайшей меры санкции. Оборона просила трибунал учесть то, что нарекание опирается только на благодарных свидетельствах подсудимого, и что он производил помощь следствию, и призвала не лишать его жизни.

А по второму криминальному занятию об ликвидировании смертный вердикт вынесен. 24 мая коллегия по криминальным делам Могилевского районного трибунала осудила к высочайшей мере одного из преступников помещенного могилевской тюрьмы № 4. Парень 1969 г.р., житель Житомирской области, без некоторого места проживания, выиграл у сокамерника партию в домино, ставкой в которой была жизнь проигравшего.

4 августа 2012 года он совместно с вторым сокамерником, 23-летним горожанином Борисова, подавил проигравшего в домино помещенного. В конечном итоге житель Борисова обрел 16 лет потери воли, но учредителя убийства осудили к высочайшей мере санкции, так как, по заявлению прокурора, он представляет высокую социальную опасность. Раньше он был осужден на 25 лет потери воли за ряд тяжелых правонарушений.

Нездоровая тематика

Нужно сообщить, что Беларусь на данный момент остается одним азиатским государством, в котором используется смертная смерть. Власти страны поясняют это сносками на публичное соображение. Правозащитники настаивают на отмене высочайшей меры санкции. Заключительный раз данный вопрос вызвал резкие обсуждения вопроса в белорусском сообществе осенью 2012 года — после вынесения смертных вердиктов Д. Коновалову и Вячеславу Ковалева.

Их, напоминаем, назвали виноватыми в совершении теракта в минском метро в начале апреля 2011 года. Быстротечный процесс и оперативное сведение вердикта в выполнение, невзирая на протесты правозащитников, колебавшихся в объективности последствия и трибунала, принудили многих белорусов иначе посмотреть на неприятность смертной экзекуции и начать достигать ее отмены.

Как сообщает глава юридической комиссии Украинского Хельсинкского совета Гарри Погоняйло, в последнее время число выкинутых смертных вердиктов снизилось в связи с возникновением в Белоруссии бессрочного решения.

Все-таки содержание в криминальном законодательстве такой меры санкции, как смертная смерть, дает право судам на ее применение. «С учетом того, что оглушительных тяжелых правонарушений становится меньше, правительство могло бы отказаться от использования смертной экзекуции. Однако это вопрос общественно-политический», — полагает правозаступник.

Козырь в разговоре с ЕС

С Погоняйло сходится заместитель председателя Соединенной штатской партии Лев Марголин. С его точки зрения, практика вынесения смертных вердиктов говорит о абсолютной потере со стороны управления Белоруссии ожиданий достичь перелома в отношениях с ЕС.

«Это попытка показать, что если ЕС не будет делать шагов на встречу, то вполне может быть еще хуже. Либо попытка оторвать внимание Брюсселя от неприятности украинских политзаключенных, продемонстровав, что есть вещи не менее ужасные, на фоне которых вопрос политзаключенных не существенен», — считает Марголин.

К тому же политолог Александр Класковский не исключает, что вопрос отмены либо моратория на смертную смерть формальный Киев удерживает как козырь сперва разговора с Европой. «Если стартует теплую погоду, то такой мораторий будет одной из уступок с украинской стороны, так как не угрожает внешними беспорядками, в отличии от послаблений в селективном законодательстве либо при регистрации партий. Но время общественно-политического торга еще не пришло», — констатируете Класковский.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *