Китайские самолеты пошатнут монополию Airbus и Boeing

076675f5

Boeing,Airbus

Китайская авиационная корпорация Comac нацеливается на рынок коммерческих самолетов, оборот которого в мировом масштабе на ближайшие двадцать лет оценивается в 4,5 трлн долларов. Такую цифру приводит британская The бюджетов и часто реализуются с проблемами и задержками, то в наилучших условиях среди потенциальных преследователей Airbus и Boeing оказывается государственная компания КНР Comac, пишет британская The Financial Times. Основное внимание приковано к семейству C919 компании Comac, рассчитанных на 158-174 посадочных мест. Начало их эксплуатации было намечено на 2016 год.

Источник, близкий к Airbus, заявил The Financial Times, что из всех новичков [Comac] будет представлять самую серьезную конкуренцию, и не потому, что у них самая высокая квалификация на сегодня, а потому что они располагают большими финансовыми возможностями, чем кто бы то ни было другой. «Они могут бросать миллиарды на авиастроительные проекты, не думая о финансовом результате», — приводит британская газета мнение эксперта.

Канадцы смотрят на Китай

Наиболее продвинутую альтернативу самолетам дуополии может представить Bombardier. Но увеличение портфеля заказов на модернизированные экономичные версии основных моделей европейского и американского авиагигантов — A320neo и 737 Max — свидетельствует, что потенциальному предложению канадской компании непросто привлечь широкую поддержку.

Bombardier, по данным The Financial Times, получила заказы на 138 самолетов CSeries, которые рассчитаны на 100-149 пассажирских кресел. Чтобы упрочить позиции на рынке, в марте Bombardier подписала соглашение с Comac — оно позволит компаниям экономить на издержках за счет сотрудничества по отдельным аспектам программ CSeries и C919, комментирует издание.

Для канадской компании это расширит перспективы продаж на емком китайском рынке. The Financial Times также приводит слова руководителя Bombardier Ги Аши о том, что партнерство с Comac позволяет «выровнять» рыночные позиции с Boeing и Airbus: «Мы небольшая компания, которая конкурирует с двумя гигантами. Они будут делать все возможное, чтобы мы не смогли пошатнуть дуополию».

Для китайской стороны это сотрудничество может принести дополнительные производственные возможности и укрепить авторитет. В Comac делают акцент на то, что их машины надежны, подчеркивая, в частности, что во многом они созданы с применением западных технологий, например, C919 планируется оснастить двигателями, подобными тем, которые предполагается использовать в 737 Max.

В китайской компании говорят, что уже 12 клиентов разместили заказы или выразили намерение приобрести самолеты C919 — в общей сложности 280 единиц. Большинство — китайские авиаперевозчики и лизинговые компании, внутренний рынок может быть главным источником сделок для Comac в предстоящие годы. Но есть и интерес из-за рубежа, отмечает FT. Ирландский лоукост-перевозчик Ryanair в прошлом году достиг договоренности о сотрудничестве в области создания 200-местного C919.

Возможно, Airbus и Boeing не грозит прямая атака на их дуополию до 2020 года, а к тому времени они уже могут приблизиться к совершенно новым технологиям узкофюзеляжных самолетов, которые позволят сделать еще один скачок в области энергоэффективности.

Пока же американцы по-прежнему стремятся обогнать европейцев. «В этом или следующем году мы обойдем Airbus по числу переданных заказчикам самолетов и будем удерживать эту позицию несколько лет», — заявил на пресс-конференции в Фарнборо Джим Макнерни, глава правления американского авиастроительного гиганта. Пока лидерство в этой дисциплине удерживает Airbus. В 2011 году европейцы передали заказчикам 534 лайнера, в то время как заводы американцев покинули 477 крылатых машин.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *