Реклама в печатных СМИ
Как известно пользователям, главными средствами распространения рекламы считаются:
СМИ;
печатные (печатные) издания;
радио и ТВ;
баннеры, плакаты и иная «наружка»;
Интернет;
иные средства.
Средство передачи маркетингового послания обязано иметь минимум перспектив для явного и проверенного представления услуг, продукта и итогов его применения. А его выкройка должна отвечать средствам передачи. К примеру, журналистские и журнальные статьи в основном отвечают послания, использующим оптимальные поводы, которые имеют фигуру объявления. Телевидение, печатная реклама и радио лучше донесут чувствительные поводы в послании. Как показывает практика, к примеру, что реклама продукции производственного предназначения наиболее эффективна в профильных журналах, нацеленных на экспертов, а женских платьев — в глянцевых иллюстрированных журналах и т.п.
В силу специфичности нашего издания на его страницах мы, разумеется, будем заявлять о печатных вариантах рекламы. Печатная реклама соединяет такие обладатели, как прокламация, лозунг, буклет, ассортимент, каталог, открыточка, календарь, и прочие типы печатной продукции.
Отличительными чертами печатной рекламы считаются:
условная невысокая стоимость;
скорость изготовления;
определенные типы печатной продукции (к примеру, стенные или карманные календари) обеспечивают достаточно долгий маркетинговый контакт с получателем;
вероятное неимение информации о соперниках на точном носителе и другие.
Печатная реклама обхватывает очень обширный диапазон печатной продукции. В истинной публикации мы побеседуем лишь о рекламе у СМИ. Сразу стоит отметить, что этот осмотр не претендует на полноту и всеохватность. В масштабах журнальной публикации нам предоставляется возможность только в общем упомянуть данной замечательнейшей темы.
Реклама у СМИ — это статьи в разных газетах, журналах и различных маркетинговых дополнениях. Она предлагает массу перспектив отметить продукт или услугу, сделать его распространенным и узнаваемым. Она вполне может быть нормальной и, напротив, слишком креативной.
Реклама в печатных сми имеет старинную историю, где место РФ вовсе не на обочине. Российские эксперты очень много десятков лет назад спроектировали способы, которыми мы пользуемся и доныне.
Из истории рекламы в печатных СМИ
От произносимой рекламы рыночного зазывалы к красочным вывескам, а потом к печатным объявлениям — такой маршрут формирования рекламы. В рыцарской Европе бурному формированию рекламы содействовало возникновение газет и журналов. Первой во всем мире печатным изданием, убравшей маркетинговые сведения, является греческая Acta Diurhu, которая сочинялась от руки. Она стала прототипом первого типографского издания — французской Gazette de France, публиковавшей маркетинговые сведения.
В РФ первым средством глобальной информации считается писаная газета «Куранты», которая в нескольких экземплярах начала часто выходить в 1621 году для снабжения вестями российского короля.
Первый номер отечественной печатной издания — «Ведомости о боевых и других делах, заслуживающих познания и памяти, случившихся в Столичном государстве и во других близлежащих странах» (рис. 1) — датируется 2 февраля 1703 года и подготовлен при прямом участии Петра I. «Ведомости» стоили 2 коп. и печатались в количестве 1000 единиц, а расползался данный издание весьма слабо.
1-ое оглашение платного характера («печатано в городе Москва 1710го лета июня 31 день») было приложено к 12му номеру «Ведомостей». Документ его стартует так: «РЕЕСТР. Книжкам штатским, которые по указу Монаршего Величества написаны новоизобретенную Амстердамскою азбукой, по 1-ое количество текущего 1710го году…» Дальше следовал список из 15 книжек, включая такие, как «Комплименты или эталоны, как писать послания к различным особам», «Архитектура боевая, или штурмовые науки образцы», «История взятия града Трои», и другие.
Но реклама в газетах не стала большим феноменом в жизни XVII — начала XVIII столетия. Необыкновенное право распечатать личные объявления в губерниях Отечественной империи в 1830 году предоставлялось «Губернским ведомостям». Вот что написано в Расположении об журнале «Губернских ведомостей» и компании отделов объявлений в этих газетах: «печатаются личные известия… такие следующим:
о реализации или покупке неподвижного или толкаемого богатства;
об отдаче в наем долгов, людей и прочие.;
о предложении услуг;
о побеге людей;
о утраченных и похищенных вещах;
об ликвидировании доверенностей и актов;
предуведомительные извещения;
вызовы личными лицами заимодавцев и должников.
Вообще, извещения и объявления, не клонящие ни к какому ущербу и обо всех объектах, о которых разрешается распечатать в “Ведомостях” обоих столиц». Монополия «Губернских ведомостей» продлилась до начала 60х годов XIX столетия, когда другие издания и журналы приобрели право вкладывать личные объявления.
В связи с аннуляцией крепостного права в 1861 году и учащенным формированием капитализма настал новый раунд в формировании рекламы в РФ. Нужно отметить внедренное в скором времени после отмены крепостного права Положение о распечатки, которое аннулировало, например, ориентировочную цензуру и провоцировало публичность. Наиболее значительным мероприятием стала отмена в самом начале 1863 года ограничений на статью платных объявлений в газетах и журналах. Это содействовало появлению большого числа свежих повторяющихся изданий. В их числе быстро покорял известность «Голос» А.А. Краевского (1863—1884). Имевший большой книгопечатный опыт, Краевский одним из первых сделал ставку на массовость издания. К 1865 году у издания было около 5 млн. подписчиков, а в 1877м — до 20 млн.
Кроме «Голоса» возникли и прочие издания, направленные на большую публику, такие как «Петербургский листок» и «Московский листок». Выходили также особые маркетинговые издания: «Коммерческий листок», «Торговый бюллетень», «Нижегородская ярмарка», «Деловой будильник», «Комиссионер», в которых витиевато и пространно, часто с прибаутками говорилось о разных товарах и услугах.
Выразительные средства печатной рекламы довольствовались игрой шрифтов, орнаментными рамками и линейками (рис. 2), и тем или другим форматом объявления на журналистской полоске. Выкройка подачи маркетингового объявления при регулярности статьи колебалась. Объявления являлись то на первых, то на заключительных полосках, то с детальным текстом, то только с напоминанием.