Новый гендиректор хочет реанимировать Esprit
Спустя два месяца после ряда громких отставок среди топ-менеджмента у производителя массовой одежды Esprit появился новый гендиректор. Им стал ветеран ритейла Хосе Мануэль Мартинес Гетиррес из конкурирующей Inditex. Ему предстоит реанимировать компанию — некогда лидера массмаркета, которая проигрывает таким гигантам, как Zara и H&M. акций.
Инвесторы и эксперты встретили решение о назначении Мартинеса с восторгом. «Очень позитивная новость. Этот новый парень знает, как работает модный ритейл», — цитирует рецессию в Европе (на регион приходится до 80% продаж компании). С тех пор показатель продолжал падать — по итогам прошлого финансового года (закончился в сентябре) прибыль упала на 98%, а руководство признало, что «бренд утратил душу». При этом Inditex и H&M, у которых на Европу приходится 37 и 52% продаж соответственно, продолжали улучшать свои финансовые показатели. Это свидетельствует, что индустрия массмаркета в целом находится в неплохой форме, несмотря на замедление мировой экономики.
Вдобавок к слабым результатам добавился массовый исход топ-менеджеров из компании. В декабре из Esprit уволился финансовый директор Чю Фук Аун. Не успели в мае найти нового финглаву — Томаса Чанга из Sino Land, как в июне с промежутком в один день подали в отставку глава совета директоров Ханс Йоахим Кербер и гендиректор Рональд ван дер Вис. Их уход спровоцировал тогда падение акций на 22%. В результате руководству пришлось оправдываться, что компанию не собираются продавать, а ее реорганизация на 2,3 млрд долл. остается в силе, тем более что инициировавший ее г-н ван дер Вис де-факто в течение года продолжит работать в компании.
«У Esprit есть потенциал — по итогам последнего квартала продажи магазинов, которым более одного года, выросли на 0,5%. От нового гендиректора не ждут чуда. Есть утвержденный до 2015 года план по реорганизации, который ему просто надо аккуратно выполнить. Конечно, Мартинес внесет в него какие-то коррективы, но вряд ли речь будет идти о каких-то радикальных изменениях. Esprit продолжит расширять свое присутствие в Китае, маркетинг станет агрессивнее, а качество одежды должно улучшиться — вот основные задачи, выполнение которых позволит компании конкурировать с гигантами вроде Zara», — резюмировал Якобсен.