Култхард о трассе в Спа

076675f5

Гран При Бельгии

А, кроме того, идеально подходит стилю пилотирования Кими Райкконена…

Дэвид Култхард: «Наконец, после перерыва, длившегося почти пять недель, мы возвращаемся на работу в паддок Формулы 1. И я просто сгораю от нетерпения, поскольку впереди гонка в Спа на одной из классических и самых лучших трасс чемпионата мира.

На стороне Ferrari преимущество, ведь ее машину пилотирует знаменитый Фернандо Алонсо, однако у меня появилось забавное чувство, что явная разница в скорости между ним и его напарником, Фелипе Массой, может сработать против него. Было бы намного лучше, если Фелипе выполнял бы роль буфера между Фернандо и его соперниками.

Впрочем, не думаю, что в Спа это станет серьезной проблемой для Скудерии, поскольку в на этой трассе, вероятно, машины McLaren и Red Bull Racing все равно будут быстрее, и фаворитами Гран При Бельгии можно считать гонщиков этих команд.

Кими Райкконен в Арденнах

Однако есть и “темная лошадка” в лице Кими Райкконена. Даже не знаю, что помогает ему так здорово выступать в Спа. Он побеждал здесь четыре раза, а в 2008-м мог одержать и пятую победу, однако, в тот раз не сложилось.

Отличительная черта стиля пилотирования Кими состоит в том, что он не слишком активно работает рулем – не понимаю, как это ему удается. Но это позволяет очень серьезно загружать передние шины, что вполне подходит для такой трассы, как Спа, поскольку здесь нет ни одного по-настоящему сложного поворота, требующего какой-то особо изощренной техники прохождения. Для сравнения можно вспомнить Хунгароринг, где ты должен выбирать точку входа в повороты еще до того, как сбросил скорость, иначе есть риск, что ты просто в них не впишешься.

На бельгийской трассе успех сопутствует гонщику, чья машина отличается стабильностью поведения задней части, но если налицо склонность к избыточной поворачиваемости, то шансов у вас просто нет. Также хочется, чтобы максимальная скорость была повыше, и тем командам, кто сможет этого добиться, будет проще чем-то пожертвовать в поисках необходимого компромисса, стараясь несколько поднять прижимную силу, которая пригодится на среднем секторе. На своем опыте знаю, что только за счет правильного подхода к настройкам на участке от поворота Les Combes до Stavelot можно отыграть до трех четвертей секунды. Впрочем, для этого придется приложить максимум усилий, потому что на двух первых секторах вы будете терять время.

Если машина Lotus будет быстра на прямых – а, судя по тому, что мы видели в этом году, это можно ожидать – то, вполне вероятно, Кими удастся подняться на верхнюю ступень подиума. Но сможет ли команда все правильно сделать в субботу и добиться успеха в квалификации – это еще вопрос.

Магия Спа

Некоторым не понравится то, что я сейчас скажу, но с технической точки зрения трасса в Спа состоит лишь из прямых отрезков и стандартных поворотов. La Source – обычная шпилька, подъем на холм легко преодолевается на полном газу; Les Combes – самая обыкновенная шикана, и это перечисление я могу продолжить …

Однако здесь есть заметный перепад высот, который не встречается на других трассах, суперскоростные повороты Pouhon и Blanchimont. И, конечно, Eau Rouge. Согласен, сейчас этот поворот проходить уже не так сложно, как в свое время. Помню в середине 90-х, когда моя карьера в Формуле 1 только начиналась, пройти Eau Rouge на полном газу можно было только в квалификации с практически пустым баком и на свежей резине, но даже в той ситуации гарантии не было. Сейчас, когда аэродинамика машин столь совершенна, а барьеры из соображений безопасности отодвинуты от трассы, его спокойно можно проходить, утопив педаль до предела, так что уровень сложности и риска уже не тот.

И все-таки, как с американскими горками, где выброс адреналин вам гарантирован, Eau Rouge всегда доставляет особые ощущения. Когда ты входишь в левый поворот у подножия холма, то не видишь, куда трасса идет дальше. Так что, даже сейчас все это впечатляет и будоражит.

Кроме того, не будем забывать славную историю этой трассы. Здесь побеждали Фанхио, Кларк, Сенна и Шумахер, и я очень горжусь, что в 1999-м вписал в этот список и свое имя, ведь я всегда считал Спа своей любимой трассой. Возможно, на первое место, все-таки, я бы поставил Монако из-за уникальных особенностей уличной гонки, но Спа все равно заслуживает самых восторженных слов».

Теги: Кими Райкконен

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *