Украина лишилась собственного производства мотоциклов

076675f5

мото На приватизационном конкурсе 90,8% акций предприятия «Киевский мотозавод» Фонд госимущества реализовал ООО «Капитал Индекс Групп» за 59,8 млн грн. И не смотря на то, что государство выручило от продажи предприятия намного больше, чем стартовая цена в 32,5 млн грн., эйфории от этой сделки нет. Новоиспеченный хозяин работает на рынке финансовых услуг, а ее собственником является компания, расположенная на Британских Виргинских островах, в планы которой вряд ли входит выпуск новейших мотоциклов.

Эксперты открыто говорят, что главной целью данной сделки было получить контроль над территорией или землей КМЗ. В пользовании ПАО «Киевский мотоциклетный завод», которое обладало полным циклом производства тяжелых мотоциклов «Днепр», находится два земельных участка площадью 240 тыс. кв. м и 3,2 тыс. кв. м. в привлекательном районе Киева.

Даже не смотря на то, что в условиях ФГИ фигурировало сохранение профиля деятельности предприятия, а претендент должен был иметь опыт работы в области производства, продажи и сервисного обслуживания мототехники, аукцион все же состоялся. В нем участвовало два претендента: «Капитал Индекс Групп» и ООО «Металлконтрактсбыт» оба не были замечены как участники рынка мототехники и по странному стечению обстоятельств хозяин второго даже имеет общий адрес регистрации с «Капитал Индекс Групп», которые в ходе торгов вели между собой борьбу до отметки 59 млн. грн.
Конечно, сейчас «Киевский мотозавод», как производственный актив — не подарок для покупателя. По итогам первого полугодия 2012 года объем реализованной продукции предприятия составил 4 млн грн, убыток — 9,8 млн грн, дебиторская задолженность — 3,7 млн грн, кредиторская задолженность — 4,6 млн грн. Завод выпускал устаревшие по всем характеристикам мотоциклы, ведущие свою родословную еще с довоенных BMW, на которых во вторую мировую войну воевали моторизированные части вермахта. Тем не менее, спрос на подобную технику в мире сохраняется до сих пор. К примеру, Ирбитский мотозавод (Россия) до сих пор выпускает аналогичные мотоциклы «Урал», которые поставляет во многие страны мира, в том числе и в США.

Киевский мотозавод нуждался в стратегическом инвесторе, который бы мог вдохнуть новую жизнь в цеха завода и поставить на производство новейшие модели. Предприятие обладало полным циклом производства, включая штамповку, малярное производство, производство двигателей и КПП. В гамме выпускаемой продукции были как дорожные мотоциклы (одиночный и с коляской), так и специальные версии пожарных, эскортных и военных моделей.

Увы, чуда не случилось. Украина потеряла не только Киевский мотозавод, но и фактически всю отрасль мотостроения. Конечно, в Украине пока еще действуют отдельные проекты по сборке китайской мототехники и в государственной статистике мотоциклы у нас якобы еще продолжат выпускать, но это не более чем SKD-сборка, без ноу-хау, технологий и без производства агрегатов. Собственного производства мотоциклов в Украине больше нет. Давайте запомним, каким был последний украинский мотоцикл.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *