Ученые открыли экзопланеты, вращающиеся вокруг двух звезд

076675f5

Солнечная система По словам ученых, большинство звезд, подобных нашему, — не одиночки, а входят в бинарные звездные системы, но вот до сих пор ученым не удавалось найти планеты, вращающиеся в бинарных звездных системах сразу вокруг двух звезд. Потенциальные жители таких планет видят на своем небосводе не одно, а сразу два Солнца.

Для того, чтобы найти такие экзотические планеты, ученые проанализировали данные, получаемые с космического телескопа Кеплер, который с марта 2009 года обнаружил более 2300 потенциальных экзопланет. В прошлом телескоп обнаружил четыре бинарных звездных системы с экозопланета — Kepler-16, 34, 35 и 38. Теперь ученые сообщили об открытии системы, названной Kepler-47, — первой, в которой планеты сразу вращаются, не на удалении от обеих звезд сразу, а то вокруг одной звезды, то вокруг другой.

Предположительно, у Kepler-47 есть минимум две планеты — Kepler-47b и Kepler-47c, удаленные от нас примерно на 5000 световых лет в созвездии Лебедя. «Система Kepler-47 показывает нам экзотическое расположение планет и звезд. Здесь две звезды расположены сравнительно близко друг к другу, но тем не менее планеты здесь вращаются не вокруг звездного тандема, а вокруг то одной звезды, то другой. Такая система прежде были привычна только для систем, где есть лишь одна звезда», — говорит Джером Орош, астроном из Университета Сан-Диего.

По его словам, конструкция, структура и эволюция системы Kepler-47 сейчас во многом непонятна и ее необходимо дополнительно исследовать. Орош говорит, к сожалению Kepler-47 расположена довольно далеко, чтобы ее можно было детально исследовать наземными телескопами, поэтому собирать информацию о данной системе будет нелегко. Телескоп Кеплер открыл планеты транзитивным методом — когда они проходили мимо звезд и светимость последних снизилась.

Согласно предварительной информации, орбитальный период вокруг одной звезды занимает у планет 49,5 земных дней, тогда как вокруг другой — 303,2 дня. При этом, сами звезды также вращаются вокруг друг друга, делая полный оборот за 7,5 дней.