Рынок принтеров в РФ начал падать

076675f5

МФУ,Epson,Stylus,SX235W Несмотря на рост рынка как в количественном, так и в денежном выражении, IDC фиксирует признаки снижения спроса на устройства печати в сегменте домашних пользователей. Данное снижение, отмечаемое также ключевыми игроками рынка, отражает характерное для второго квартала года уменьшение покупательской активности домашних пользователей.

Наибольший рост поставок — 45% — зафиксирован в сегменте монохромных лазерных устройств. Данные показатели связаны с увеличением поставок принтеров и МФУ начального уровня (производительностью от 1 до 20 страниц в минуту). Поставки устройств данного типа выросли более чем на 60%, а их доля в валовых поставках монохромных лазерных устройств превысила 66%. Необходимо отметить, что доля устройств начального уровня находится в практически прямой зависимости от стандартных сезонных колебаний. Поставки третьего и четвертого кварталов календарного года, отражающие увеличение спроса со стороны домашних пользователей и тендерной активности, характеризуются увеличением доли в поставках устройств начального уровня. В текущем году, данное увеличение произошло на квартал раньше и явилось основной причиной роста монохромного сегмента. Наполнение товарного канала, создание складов и доступность модельного ряда положительно повлияет на качественный уровень удовлетворения спроса домашних пользователей в период его увеличения.

Объем поставок полноцветных струйных устройств во втором квартале 2012 года показывает, что данный сегмент сохранил показатели прошлого года; IDC фиксирует лишь незначительное, с учетом объемов сегмента, снижение поставок в количественном выражении. Следует отметить, что сегмент полноцветных струйных устройств в течение второго квартала подряд демонстрирует положительное устойчивое развитие.

«Ранее мы отмечали, что возможности простого экстенсивного роста рынка практически исчерпаны, – говорит Надежда Бабушкина, аналитик IDC. – Возможно, что взрывной рост поставок, продемонстрированный во втором квартале 2012 года, стал первым знаком игры на опережение в канале сбыта. В любом случае, наряду с изменением характеристик канала и все большим распространением как диверсифицированных торговых компаний, так и широкопрофильных игроков в канале дистрибуции, подобная игра на опережение бросает новый вызов всем игрокам рынка».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *